Ford Barra – австралийский двигатель не уступающий японским

 

Австралийский двигатель Ford Barra
Двигатель Ford Barra

Большинство из вас никогда и ничего не слышали о названных в честь белого морского окуня баррамунди рядных 6-цилиндровых двигателях Ford Barra, что не удивительно, поскольку разрабатывало и производило их австралийское подразделение Ford. Соответственно оснащались этими двигателями исключительно автомобили Ford, предназначенные для внутренних рынков Австралии и Новой Зеландии.

Эти двигатели примечательны тем, что обладают невероятной надёжностью и таким запасом прочности, что им позавидуют легендарные японские Toyota 2JZ-GTE и Nissan RB26DETT, но давайте обо всём по порядку.

Итак, официально двигатели Ford Barra были разработаны инженерами австралийского подразделения Ford, однако, если покопаться в истории австралийского двигателестроения, то выяснится, что двигатели Ford Barra это, по сути, модернизированный до неузнаваемости рядный 6-цилиндровый 2,4-литровый двигатель Ford Thriftpower Six 144, которым с 1960 года оснащалось первое поколение автомобиля Ford Falcon.

Дело в том, что в период с 1960 по 1970 год все австралийские автомобили Ford оснащались теми же рядными 6-цилиндровыми двигателями, что и американские, а начиная с 1970 года, австралийское подразделение Ford занялось разработкой собственных двигателей, вот только основой для них всё равно были уже существующие двигатели Ford. Эти двигатели постоянно модернизировались и 2002 году на свет появился первый двигатель Ford Barra, в частности Ford Barra 182, где цифры 182 означают мощность двигателя в киловаттах, что соответствует 244 лошадиным силам.

Этот и все последующие двигатели Ford Barra были оснащены цепным газораспределительным механизмом с двумя распределительными валами DOHC (Double Over Head Camshaft), четырьмя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения VCT (Variable Cam Timing). Кроме этого блоки цилиндров всех двигателей Ford Barra отливались из чугуна, что собственно и сделало эти двигатели невероятно надёжными.

Все двигатели Ford Barra рядные 6-цилиндровые 4,0-литровые и 24-клапанные. Они производились с 2002 по 2016 год. Всего существует 11 модификаций этих двигателей, из которых 3 атмосферных, 6 турбированных и 2 предназначенные для работы на природном газе, которыми оснащались исключительно автомобили такси.

 

Атмосферные двигатели Ford Barra обладали мощностью от 244 до 261 лошадиной силы, а турбированные от 322 до 436 лошадиных сил. Самый мощный 436-сильный двигатель Ford Barra 325T является ещё и самым редким, так как был произведён в количестве 560 экземпляров. Этими двигателями были оснащены 560 автомобилей Ford Falcon FG-X XR6 Sprint. 500 для рынка Австралии, 50 для рынка Новой Зеландии и ещё 10 предсерийных образцов автомобиля были проданы с аукциона.

Ford Falcon FG-X XR6 Sprint
Ford Falcon FG-X XR6 Sprint

В принципе данный факт не особо расстраивает австралийских любителей тюнинга, поскольку 426 лошадиных сил это далеко не предел для любого из двигателей Ford Barra. Например, в 2017 году инженерам австралийского тюнинг-ателье Dyno-mite Performance удалось построить двигатель Ford Barra мощностью 2 300 лошадиных сил. Оснащённый этим двигателем автомобиль Dodge Avenger преодолевает 1/4 мили за 6,53 секунды, а его скорость на финише составляет 347 км. / ч. Как вам такое?

К сожалению, двигатели Ford Barra не распространены за пределами Австралии и Новой Зеландии, но зато у себя на родине они пользуются популярность на порядок больше, чем японские Toyota 2JZ-GTE и Nissan RB26DETT. Причина этого в том, что в Австралии двигатели Ford Barra с пробегом стоят относительно недорого, да и с запасными частями к ним проблем тоже не наблюдается. Кроме того, в Австралии ещё и достаточно много тюнинг-ателье, которые занимаются как доработкой этих двигателей, так и могут оснастить таким двигателем любой подходящий для этого автомобиль.

В заключение не лишним будет отметить, что кроме рядных 6-цилиндровых существуют ещё и 8-цилиндровые V-образные двигатели Ford Barra, но эти двигатели производятся в Канаде и к австралийским они никакого отношения не имеют.

Ещё публикации по теме:

«Почему рядные 6-цилиндровые двигатели надёжнее всех остальных»

Понравилась публикация? Поделись!